ПЕТРОВ Борис Юрьевич (р. 13. V 1955)

Своеобразие пианистической манеры Бориса Петрова во многом обуславливается его второй музыкальной специальностью - композиторской. На это неоднократно указывали специалисты. Так, учитель молодого пианиста Л. Н. Власенко подчеркивал, что "в Борисе Петрове привлекают его лиризм и в то же время большая взрывчатость, масштаб пианизма. У него прекрасное чувство формы (результат его занятий композиторским творчеством)". С другой стороны, Е. В. Малинин, отмечая яркие достижения участника Конкурса имени Чайковского, говорил: "Бесспорно, очень одарен артистически Борис Петров. Он не только пианист, но и способный композитор. Вместе с тем его игре это второе, композиторское „я", как ни странно, подчас мешает: начинает казаться, что в свое время он уделял профессиональным занятиям на фортепиано недостаточно внимания".

Сочинять он стал еще в детстве, учась в музыкальной школе при Азербайджанской консерватории. В дальнейшем талантливый подросток переехал в Москву, занимался у Н. П. Емельяновой, а в 1978 году окончил Московскую консерваторию по классу Л. Н. Власенко и у него же совершенствовался в ассистентуре-стажнровке. Одновременно мастерством композиции Борис Петров овладевал под руководством Т. Н. Хренникова.

Трудно сказать, какое поприще больше увлекало и увлекает музыканта. Во всяком случае его успехи на пианистическом пути несомненны. Сначала Петров занял второе место на Международном конкурсе музыкальной молодежи в Белграде (1972), затем стал лауреатом VI конкурса имени Чайковского (четвертая премия) и, наконец, был шестым на монреальском соревновании 1980 года.

Борис Петров уже в своих первых выступлениях зарекомендовал себя серьезным музыкантом, способным к решению весьма сложных творческих задач. Об этом свидетельствует, например, и тот факт, что в финальном туре Конкурса Чайковского он решился исполнить труднейший Второй концерт Брамса. Тогда же в качестве удач пианиста назывались интерпретации "Аппассионаты" Бетховена и "Мефисто-вальса" Листа. Особое внимание уделяет он творчеству Баха, Бетховена, Шуберта, Брамса, Чайковского, Рахманинова. В программах артиста находят место и сочинения советских композиторов - его интерес вызывает музыка С. Прокофьева, Д. Шостаковича, Т. Хренникова, Р. Щедрина. Наконец, Борис Петров играет и собственные произведения. Еще на Конкурсе имени Чайковского он познакомил слушателей со своим "Триптихом", а среди других его опусов - фортепианные и виолончельный концерты. Струнный квартет, вокальные циклы.

Как замечает Г. Цыпин, "пианист владеет отменным профессиональным мастерством, соответствующим строгим критериям сегодняшней сцены... Игра Петрова привлекает внутренним динамизмом, энергией мысли, в то же время - умной сдержанностью в проявлении эмоций, отличным вкусом. Плюс к тому,- и тщательной, тонко детализированной проработкой материала, что тоже не последнее дело в исполнительском искусстве"...

Цит. по книге: Григорьев Л., Платек Я. "Современные пианисты". Москва, "Советский композитор", 1990 г.



При копировании материалов сайта активная ссылка на Все пианисты. История фортепиано. обязательна!